Утверждаю
директор
МОУ-Ниджилинская СОШ
_______________Другина
Л.Н.
«___»____________200 г.
Должностная инструкция директора школы
1. Общие положения:
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих,
согласно раздела "Квалификационные характеристики должностей
работников образования".
1.2. Директор школы назначается и освобождается от
должности учредителем – главой МО
«Кобяйский улус (район)» РС(Я) . На период отпуска и временной
нетрудоспособности директора школы его обязанности могут быть возложены на
заместителей. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с
законодательством о труде РФ и Уставом школы на основании приказа директора.
1.3. Директор школы подчиняется непосредственно
начальнику МУ «Управления
образования» МО «Кобяйский
улус (район)» РС(Я).
1.4. Директору школы
непосредственно подчиняются его заместители. Директор школы вправе в пределах
своей компетенции давать обязательные для исполнения указания любому работнику
школы и обучающемуся, вправе отменить распоряжение любого другого работника
школы.
1.5. В своей деятельности директор
школы руководствуется Конституцией и законами РФ, указами и декретами
президента РФ, решениями правительства и Министерства образования РФ и субъекта
РФ, управления народного образования по вопросам образования и воспитания
обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности,
антитеррористической и противопожарной защиты, а также уставом и локальными
правовыми актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией),
трудовым договором (контрактом). Директор школы соблюдает конвенцию ООН и Закон
РФ о правах ребёнка.
2.Должностные обязанности.
2.1 Осуществляет руководство
образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными
правовыми актами, уставом образовательного учреждения. 2.2.Обеспечивает
системную образовательную (учебно-воспитательную) и
административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного
учреждения.
2.3.Обеспечивает реализацию
федерального государственного образовательного стандарта, федеральных
государственных требований.
2.4.Формирует контингенты
обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во
время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся
(воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
2.5.Определяет стратегию, цели и
задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном
планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных
программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к
условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам
деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное
повышение качества образования в образовательном учреждении.
2.6.Обеспечивает объективность
оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в
образовательном учреждении.
2.7.Совместно с школьным управляющим
советом образовательного учреждения и общественными организациями
осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития
образовательного учреждения, образовательной программы образовательного
учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых
календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения.
2.8.Создает условия для внедрения
инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников
образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного
учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный
морально-психологический климат в коллективе.
2.9.В пределах своих полномочий
распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и
эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд
оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть. 2.10.Утверждает
структуру и штатное расписание образовательного учреждения. Решает кадровые,
административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с
уставом образовательного учреждения. Осуществляет подбор и расстановку кадров.
2.11.Создает условия для
непрерывного повышения квалификации работников.
2.12.Обеспечивает установление
заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе
стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам
заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам
заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами
внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
2.13.Принимает меры по
обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны
труда.
2.14.Принимает меры по
обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами,
рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта,
обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей
в образовательном учреждении.
2.15.Организует и координирует
реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том
числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности
труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению
дисциплины труда.
2.16.Создает условия,
обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением.
2.17.Принимает локальные
нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права,
в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения
представительного органа работников.
2.18.Планирует, координирует и
контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других
работников образовательного учреждения.
2.19.Обеспечивает эффективное
взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного
самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями
(лицами, их заменяющими), гражданами.
2.20.Представляет образовательное
учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах,
учреждениях, иных организациях.
2.21.Содействует деятельности
учительских (педагогических), психологических организаций и методических
объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций. 2.22.Обеспечивает
учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил
санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации,
привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом
образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и
материальных средств.
2.23.Обеспечивает представление
учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и
материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательного
учреждения в целом.
2.24.Выполняет правила по охране
труда и пожарной безопасности.
3.Должен знать:
3.1.Приоритетные направления
развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные
нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную,
физкультурно-спортивную деятельность;
3.2.Конвенцию о правах ребенка;
3.3.Педагогику; достижения
современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы
физиологии, гигиены;
3.4.Теорию и методы управления
образовательными системами;
3.5.Методы формирования основных
составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной,
правовой);
3.6.Современные педагогические
технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации
компетентностного подхода, развивающего обучения;
3.7.Методы убеждения,
аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися
(воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их
заменяющими), коллегами по работе;
3.8.Технологии диагностики причин
конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
3.9.Основы работы с текстовыми
редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами,
мультимедийным оборудованием;
3.10.Основы экономики,
социологии;
3.11.Способы организации
финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское,
административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части,
касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов
управления образованием различных уровней;
3.12.Основы менеджмента,
управления персоналом;
3.13.Основы управления проектами;
3.14.Правила внутреннего
трудового распорядка образовательного учреждения;
3.15.правила по охране труда и
пожарной безопасности.
4.Требования к квалификации.
4.1. Высшее профессиональное
образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное
управление", "Менеджмент", "Управление
персоналом" или высшее профессиональное образование и
дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и
муниципального управления или менеджмента и экономики
4.2.Стаж работы на педагогических
или руководящих должностях не менее 5 лет.
Должностная
инструкция директора школы разработана в соответствии с ______________________. http://nidgili.ucoz.ru/doc/dolzhnostnaja_instrukcija_direktora.doc
|