Должностная
инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Утверждаю
директор школы
________Другина Л.Н.
«_13_» мая 2011 года.
1. Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
«Квалификационной характеристики должностей работников образования»,
утвержденной приказом Министерства здравоохранения и
социального развития РФ от 14
августа 2009 года №593 по согласованию с
Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года
1.2. Заместитель директора школы по
учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности
директором школы.
На период отпуска и временной нетрудоспособности
заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности
могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или
учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей
в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с
соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Заместитель директора школы по
учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и
стаж работы не менее 5 лет на педагогических и руководящих должностях.
1.4. Заместитель директор школы по
учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.
1.5. Заместителю директору школы по
учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются учителя, педагоги
дополнительного образования, классные руководители.
1.6. В своей деятельности заместитель директора
школы по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией и Законами
РФ, Указами Президента РФ, решениями
правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по
вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны
труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и
локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией),
трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей
должностной инструкцией.
Заместитель директора школы по
учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.
2.Функции
Основными направлениями деятельности
заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе являются:
2.1. организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и
контроль за развитием этого процесса;
2.2.методическое руководство педагогическим коллективом;
2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном
процессе.
3.
Должностные обязанности
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе
выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Организует текущее и
перспективное планирование деятельности образовательного учреждения.
3.2.Координирует работу
преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других
педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной
документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.
3.3.Обеспечивает использование и
совершенствование методов организации образовательного процесса и современных
образовательных технологий, в том числе дистанционных.
3.4.Осуществляет контроль за
качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью
оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и
факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего
требованиям федерального государственного образовательного стандарта,
федеральных государственных требований.
3.5.Организует работу по
подготовке и проведению экзаменов.
3.6.Координирует взаимодействие
между представителями педагогической науки и практики.
3.7.Организует просветительскую
работу для родителей (лиц, их заменяющих).
3.8.Оказывает помощь
педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и
технологий.
3.9.Организует
учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.
3.10.Осуществляет контроль за
учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников. 3.11.Составляет расписание
учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе
культурно-досуговой) деятельности.
3.12.Обеспечивает своевременное
составление, утверждение, представление отчетной документации.
3.13.Участвует в подборе и
расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и
профессионального мастерства.
3.15.Вносит предложения по
совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным
учреждением.
3.16.Принимает участие в
подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников
образовательного учреждения.
3.17.Принимает меры по оснащению
мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными
пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и
методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической
литературой.
3.18.Осуществляет контроль за
состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей).
3.19.Выполняет правила по охране
труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее
профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и
муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление
персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не
менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительная
профессиональная подготовка в области государственного и муниципального
управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или
руководящих должностях не менее 5 лет.
3.20.Обеспечивает своевременное составление установленной
отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение
педагогами классных журналов, другой документации;
3.21.Контролирует соблюдение обучающимися Правил
для учащихся;
3.22.Ведет, подписывает и передает директору
табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и
учебно-вспомогательного состава;
3.23.Организует работу по соблюдению в
образовательном процессе норм и правил охраны труда;
3.24.Обеспечивает контроль за безопасностью
используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и
наглядных средств обучения;
3.25.Разрешает проведение образовательного
процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных
помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и
принятых по акту в эксплуатацию;
3.26.Организует с участием заместителя директора
по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение
паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала;
3.27.Составляет на основании полученных от
медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим
медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость
проведения периодического медицинского осмотра;
3.28.Организует разработку и периодический
пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов
требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по
выполнению практических и лабораторных работ;
3.29.Контролирует своевременное проведение
инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале;
3.30.Совместно с заместителем директора школы по
воспитательной работе определяет методику, порядок обучения правилам дорожного
движения, поведения на воде и улице. пожарной безопасности; осуществляет
проверку знаний обучающихся;
3.31.проводит совместно с профкомом (профкомами)
административно-общественный контроль безопасности использования, хранения
учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий,
школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов,
учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том
числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях
без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс
в помещениях образовательного учреждения, если там создаются опасные условия
здоровью работников , обучающихся;
3.32.Выявляет обстоятельства несчастных случаев,
происшедших с работающими, обучающимися;
3.33.Соблюдает этические нормы поведения в школе,
в быту, в общественных местах соответствующие общественному положению педагога;
4.Должен знать:
4.1. Приоритетные направления
развития образовательной системы Российской Федерации;
4.2.Законы и иные нормативные
правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
4.3.Конвенцию о правах ребенка;
4.4.педагогику; достижения
современной психолого-педагогической науки и практики; 4.5.психологию;
4.6.основы физиологии, гигиены;
4.7.теорию и методы управления
образовательными системами;
4.8.методы формирования основных
составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной,
правовой);
4.9.современные педагогические
технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации
компетентностного подхода, развивающего обучения;
4.10.методы убеждения,
аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися
(воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их
заменяющими), коллегами по работе;
4.11.технологии диагностики
причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
4.12.основы работы с текстовыми
редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами,
мультимедийным оборудованием;
4.13.основы экономики,
социологии;
4.14.способы организации
финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское,
административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части,
касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов
управления образованием различных уровней;
4.15.основы менеджмента,
управления персоналом;
4.16.основы управления проектами;
4.17.правила внутреннего
трудового распорядка образовательного учреждения;
4.18.правила по охране труда и
пожарной безопасности.
5.Права.
Заместитель
директора школы по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей
компетенции:
5.1. давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно
подчиненным работникам школы;
5.2. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки,
дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом
школы и Правилами о поощрении и взысканиях;
5.3. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права
входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать
замечания педагогу в течение занятий;
5.4. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий,
отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных
занятий;
6.Ответственность.
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение
без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы,
иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы,
должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за
не использование предоставленных прав, заместитель директора школы по
учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке,
определенном трудовым законодательством.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания
может быть применено увольнение.
6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также
совершение иного аморального поступка заместитель директора школы по учебно-воспитательной
работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым
законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный
поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
6.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда,
санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса
заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе привлекается к
административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным
законодательством.
6.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса
ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей
заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет материальную
ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или)
гражданским законодательством.
7.
Взаимоотношения. Связи по должности.
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной
работе:
7.1. работает в режиме не нормированного рабочего
дня по графику составленному, исходя из 40-часовой рабочей недели, и
утвержденному директором школы;
7.2. самостоятельно планирует свою работу на
каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается
директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
7.3. представляет директору письменный отчет о
своей деятельности объемом не менее 5 машинописных страниц в течении 10 дней по
окончании каждой учебной четверти;
7.4. получает от директора школы информацию
нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под
расписку с соответствующими документами;
7.5. визирует приказы директора школы по вопросам
организации учебно-воспитательного процесса;
7.6. систематически обменивается информацией по
вопросам входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы
заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе.
7.7. исполняет обязанности директора школы в
период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение
обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и
Уставом школы на основании приказа директора школы или приказа руководителя
муниципального органа управления образованием, если соответствующий приказ не
может быть издан по объективным причинам.
8.Требования к квалификации.
8.1.Высшее профессиональное
образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное
управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и
стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или
высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка
в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики
и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
С инструкцией ознакомлена: _________________/Ноговицына
Т.Е. http://nidgili.ucoz.ru/doc/dolzhnostnaja_instrukcija_zamestitelja_direktora_p.doc
|